Рекламный баннер 990x90px ban1
97.02
105.52
Рекламный баннер 728x90px main1

О возможности получения социально значимых услуг органа ЗАГС в электронном виде на Едином портале государственных услуг

В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния через ЕПГУ стали доступными пять социально значимых государственных услуг, которые возможно получать в режиме онлайн. Услуги органов ЗАГС расположены в категории «Семья и дети».

Так, в число доступных онлайн-услуг входят:

- выдача повторных свидетельств,

- государственная регистрация заключения брака,

- государственная регистрация расторжения брака,

- государственная регистрация рождения,

- государственная регистрация смерти.

Для того, чтобы получить государственную услугу органа ЗАГС в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.

Это может сделать любой гражданин России, обладающий минимальной компьютерной грамотностью.

Подать заявление о получении этих услуг, оплатить пошлину, отслеживать ход рассмотрения заявления и получить результат рассмотрения заявления можно в личном кабинете ЕПГУ. Для получения услуг необходима подтвержденная учетная запись.

При подаче через портал государственных услуг Российской Федерации предоставляется скидка на госпошлину в размере 30%.

Как получить услуги?

  1. Подача заявления на получение повторного свидетельства (справки)

Для получения услуги в электронной форме:

- В каталоге услуг в категории «Семья и дети» выбрать услугу «Получение повторного свидетельства (справки)»;

- Заполнить личные данные, часть из них будет автоматически подгружена из личного кабинета;

- Выбрать орган ЗАГС, а также удобную дату и время приема – в этот день заявитель будет получать свидетельство на руки;

- Оплатить госпошлину перед отправкой заявления. При оплате госпошлины через портал Госуслуг автоматически предоставляется скидка 30%; Если заявление будет отправлено без оплаты госпошлины, оно будет возвращено, а бронирование даты и времени посещения органа ЗАГС будет аннулировано;

- Отправить заявление в выбранный орган ЗАГС;

В личный кабинет на Госуслугах придёт подтверждение брони на посещение выбранного отдела ЗАГС. Сообщение придёт выбранным способом: оповещение в мобильном приложении, SMS-сообщение или по электронной почте.

При посещении отдела ЗАГС необходимо иметь при себе оригиналы документов, которые были указаны в заявлении.

  1. Подача заявления на государственную регистрацию заключения брака

Для получения услуги в электронной форме:

- Жениху и невесте из своего личного кабинета в каталоге услуг в категории «Семья и дети» выбрать услугу «Регистрация заключения брака»;

- Жениху/невесте заполнить сведения о себе, выбрать любой отдел ЗАГСА России, дату и время регистрации брака, пригласить невесту/жениха на регистрацию брака;

- Приглашенному заполнить сведения о себе, подтвердить место, дату и время регистрации брака;

- Жениху/невесте оплатить государственную пошлину в размере 245 рублей (с учетом скидки 30%);

- отправить заявление в выбранный отдел ЗАГС;

- Прибыть в назначенное время и дату в выбранный отдел ЗАГС на регистрацию брака, при себе необходимо иметь паспорта.

  1. Подача заявления на государственную регистрацию расторжения брака
  2. По взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия (требуется усиленная квалифицированная электронная подпись каждого заявителя).
  3. На основании решения суда о расторжении брака.

Для получения услуги в электронной форме:

- В каталоге услуг в категории «Семья и дети» выбрать услугу «Регистрация расторжения брака»;

- Заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов:

  1. паспорта гражданина РФ;
  2. свидетельства о браке;
  3. решения суда о расторжении брака, вступившего в законную силу;

- Выбрать отдел ЗАГС по месту жительства или по месту регистрации брака;

- Выбрать удобную дату и время для обращения в отдел ЗАГС;

- Оплатить государственную пошлину со скидкой 30%.

В личный кабинет на Госуслугах придёт подтверждение брони на посещение выбранного отдела ЗАГС. Сообщение придёт выбранным способом: оповещение в мобильном приложении, SMS-сообщение или по электронной почте.

- В назначенный день получить услугу в выбранном органе ЗАГС без очереди. При посещении отдела ЗАГС необходимо иметь при себе оригиналы документов, которые были указаны в заявлении.

  1. Подача заявления на государственную регистрацию рождения ребёнка

Первый официальный документ родившегося малыша – свидетельство о рождении.

Для получения услуги в электронной форме:

- В ЕПГУ в каталоге услуг в категории «Семья и дети» выбрать услугу «Регистрация рождения ребёнка»;

- Заполнить сведения о родителях и ребёнке;

- Выбрать отдел ЗАГС по месту жительства родителей или месту рождения ребёнка;

- Выбрать удобную дату и время для обращения в отдел ЗАГС.

В личный кабинет на Госуслугах придёт подтверждение брони на посещение выбранного отдела ЗАГС. Сообщение придёт выбранным способом: оповещение в мобильном приложении, SMS-сообщение или по электронной почте.

- В назначенный день получить услугу в выбранном органе ЗАГС без очереди.

При посещении отдела ЗАГС необходимо иметь при себе оригиналы документов, которые были указаны в заявлении, и медицинское свидетельство о рождении, выданное медицинской организацией.

  1. Подача заявления на государственную регистрацию смерти

Для получения услуги в электронной форме:

- В каталоге услуг в категории «Семья и дети» выбрать услугу «Регистрация смерти»;

- Заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов:

  1. паспорта гражданина РФ заявителя;
  2. паспорт гражданина РФ умершего (если имеется);

- Выбрать отдел ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим;

- Выбрать удобную дату и время для обращения в отдел ЗАГС.

В личный кабинет на Госуслугах придёт подтверждение брони на посещение выбранного отдела ЗАГС. Сообщение придёт выбранным способом: оповещение в мобильном приложении, SMS-сообщение или по электронной почте.

- В назначенный день получить услугу в выбранном органе ЗАГС без очереди.

При посещении отдела ЗАГС необходимо иметь при себе оригиналы документов, которые были указаны в заявлении, а также медицинское свидетельство о смерти или решение суда, вступившее в законную силу, об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, или документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.

Сотрудник отдела ЗАГС проверит представленные документы и выдаст свидетельство о государственной регистрации смерти.

Преимущества получения государственных услуг, оказываемых органом ЗАГС, в электронном виде:

  1. Доступность в получении информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления на порталах услуг заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами, ответственными за их исполнение. Формы электронных заявлений достаточно удобные, максимально упрощены и понятны заявителям.
  2. Упрощение процедуры получения государственной услуги и другой полезной информации.
  3. Сокращение временных затрат, связанных с получением услуги. При получении услуг в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях. Заявителю достаточно прийти по времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг. При получении электронных услуг заявителю достаточно однократно явиться в орган ЗАГС (для сверки оригиналов с электронными версиями документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления услуги).
  4. Уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственной услуги можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан).
  5. Информирование гражданина на каждом этапе работы по заявлению. После обращения за государственной услугой через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.
  6. Возможность подачи заявления о предоставлении государственных с домашнего или рабочего компьютера, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
  7. Ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота. Снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
  8. Обеспечение высокой степени информационной безопасности персональных данных заявителя на порталах услуг. Персональные данные, содержащиеся в личном кабинете на порталах услуг, а также в заявлениях на получение услуг защищены современными средствами информационной безопасности.

Получать электронные услуги удобно!

Воспользуйтесь Порталом государственных и муниципальных услуг!

Отдел ЗАГС администрации Ольгинского муниципального района

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Карлсон залетел, - он ждал малыша