Оборот пищевых продуктов в России определяется целым рядом нормативных документов, обеспечивающих безопасность и качество.
Согласно п. 2, ст.3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»:
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации. (утилизируются или уничтожаются).
Приобретая пищевые продукты, мы внимательно смотрим на дату изготовления и сроки годности, указанные на упаковке, ищем более свежие продукты и полуфабрикаты.
Так что же это такое - срок годности?
Определение даётся в ст. 472 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в СанПиН 2.3.2.1324-2003 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Суть определений одна:
Он устанавливается, как правило на быстро портящиеся товары (пищевые продукты, парфюмерия, медикаменты и т.д.).
Однако, эти сведения на пищевые продукты могут не совпадать с реальным качеством продукта. Поэтому стоит оценивать и реальное качество продукта по его внешнему виду, запаху.
По мнению производителей, указанный срок годности должен стимулировать покупателей к приобретению свежих продуктов, тем самым увеличивая прибыль.
В то же время, большой срок годности позволяет избегать возврата нереализованной в торговой сети продукции.
Новые технологии, внедрение новых видов упаковки (высокобарьерные полимерные плёнки, упаковка под вакуумом и т.д.), использование в рецептурах стабилизаторов (комплексных стабилизационных систем) подталкивает производителя к увеличению сроков годности своей продукции.
Поэтому производитель обязан провести комплексные лабораторные исследования, результаты которых должны свидетельствовать о сохранении качества и безопасности пищевых продуктов, включая органолептические свойства (вкус, аромат, содержание жиров, белков, углеводов), содержание микроорганизмов и показатели, определяющие его окислительную порчу, а так же пищевую ценность в течение всего предполагаемого срока годности.
Карлсон залетел, - он ждал малыша