Рекламный баннер 990x90px ban1
99.87
104.23
Рекламный баннер 728x90px main1

Роспотребнадзор: качество и безопасность продуктов – основа продовольственной помощи населению

В сессии, посвященной инструментам и возможностям продовольственной поддержки граждан, приняли участие представители Х5 Group, сети гипермаркетов «Лента», компании «Яндекс», благотворительных организаций. Эксперт Роспотребнадзора рассказала о проекте «Здоровое питание», который реализуется в рамках национального проекта «Демография» федерального проекта «Укрепление общественного здоровья». В числе основных целей проекта – контроль качества и безопасности продуктов питания, внедрение принципов здорового питания среди россиян, повышение осознанности в вопросах питания.

Роспотребнадзором ведется регулярная и масштабная работа по улучшению качества питания детского и взрослого населения, активная информационно-просветительская деятельность. Проводится мониторинг качества и безопасности пищевой продукции, оценка доступа населения к отечественной пищевой продукции в магазинах. На основе полученных экспертных данных разрабатываются программы профилактики нарушений здоровья населения, создаются рекомендации по коррекции рационов питания, проводится разработка образовательных программ по вопросам здорового питания.

Российские ритейлеры вносят свой вклад в укрепление здоровья потребителей и поддерживают тренд на здоровый образ жизни, обозначенный в федеральном проекте «Укрепление общественного здоровья». Многие компании разрабатывают и внедряют программы по продвижению принципов здорового образа жизни, в том числе правильного питания, проводят работу с поставщиками, местными сообществами, следят за доступностью качественных, полезных и безопасных товаров повседневного спроса, несут ответственность за продовольственную безопасность.

«Продвижение здорового питания – задача, которая должна реализовываться и на уровне продовольственной поддержки граждан. Роспотребнадзор ведет масштабную разъяснительно-просветительскую работу в рамках проекта «Здоровое питание» нацпроекта «Демография». Человек должен знать, что питаться правильно – это легко, что здоровая пища может быть доступной, вкусной и разнообразной. Одним из наиболее показательных результатов нашей деятельности стало изменение отношения к здоровому питанию в позитивную сторону у 30% жителей РФ за период реализации проекта. Это подтвердило исследование, проведенное в 2021 году совместно с независимым холдингом «Ромир». Содействие ритейла в деле продвижения здорового питания в России крайне важно для Роспотребнадзора. Уверена, что вместе мы сможем достичь еще больших успехов в повышении осознанности россиян в вопросах питания и оздоровлении нации», – отметила официальный представитель Роспотребнадзора, заместитель руководителя Центра гигиенического образования населения, информационный куратор проекта «Здоровое питание» Екатерина Головкова.

Пилотным проектом по взаимодействию с ритейлом стало участие проекта «Здоровое питание» в благотворительной акции Х5 Group «Корзина доброты» по оказанию продовольственной помощи нуждающимся. Эксперты Роспотребнадзора и ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» рассмотрели состав продуктовых корзин, которые собирают в рамках акции, сформулировали ключевые рекомендации по их «оздоровлению» и расширению ассортимента в соответствии с принципами правильного питания.

В 2021 году благодаря акции «Корзина доброты» удалось собрать более 355 тонн продовольствия, помощь получили 185 тысяч человек по всей России. Екатерина Головкова подчеркнула, что значение имеет не только объем собранной продовольственной помощи, но также качество и безопасность продуктов. Этому следует уделять особое внимание, как и мотивации к выбору полезных продуктов. Задача ритейлеров – упростить доступ покупателей к здоровым продуктам и рассказать потребителям, какие простые и полезные блюда можно приготовить даже из базового продуктового набора.

Также на сессии обсуждали инструменты и возможности масштабирования продовольственной поддержки нуждающихся, социально-экономические тенденции в обществе, роль ритейла в адресной поддержке населения, инновационные подходы и новые возможности в оказании помощи.

В частности, внимание было уделено такому перспективному направлению, как фудшеринг. Это программа по спасению качественных продуктов от утилизации, перенаправлению их потока нуждающимся и сокращению объема пищевых отходов. По итогам 2020 года объем пищевых отходов составил 17,9 млн тонн. Это более четверти всех твердых коммунальных отходов (ТКО), образующихся в России. Большая часть пищевых отходов (71%) приходится на конечных потребителей – домохозяйства. В среднем каждый россиянин выбрасывает около 88 кг еды в год. Еще 29% – это отходы ритейла и организаций общественного питания. ТКО оказывают негативное влияние на экологию – воздействие пищевых отходов на климат оценивается в 64 млн тонн СО2-эквивалента на горизонте 100 лет (без учета углеродного следа продуктов). Фудшеринг в России постепенно набирает обороты, активизируется не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и на региональном уровне – в 2020 году объем сохраненных продуктов составил 9000 тонн, статистика по 2021 году формируется.

Проект Роспотребнадзора «Здоровое питание» планирует продолжать взаимодействие с ритейлом, оказывать экспертную и информационную поддержку акции «Корзина доброты» для масштабирования проекта, увеличения объема и повышения качества продовольственной помощи нуждающимся семьям.

Информационный ресурс: https://здоровое-питание.рф /

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Карлсон залетел, - он ждал малыша