В полиции рассказывают, как мошенники выдают себя за мобильного оператора.
В России участились случаи мошенничества, когда злоумышленники действуют от лица сотрудников мобильных операторов. По данным МВД, у граждан похищают пароли от личных кабинетов банков, портала «Госуслуг» и других сервисов.
Предупреждение МО МВД России "Кавалеровский"
Мобильный оператор Tele2 проанализировал сообщения граждан и составил список самых распространенных схем, которые используют мошенники.
Tele2 действительно может попросить клиента уточнить персональные данные, но это никогда не происходит во время звонка. В подобных случаях с абонентами связываются с помощью оповещений в личном кабинете на сайте оператора, пуш-уведомлений в официальном приложении оператора, либо по SMS. При этом сообщение должно прийти с того же номера, с которого абонент получает информацию о пополнении баланса, напоминания о списании абонентский платы и другие.
Клиентам мобильных операторов важно помнить, что звонки под подобными предлогами являются мошенническими. В случае сомнений можно позвонить на горячую линию компании либо отправить запрос в личном кабинете. Однако ни в коем случае во время телефонного разговора не нужно выполнять просьбы о введения USSD-команд, сообщать коды из SMS и свои персональные данные.
Важно помнить, что подобным угрозам подвержены не только взрослые, но и дети и подростки. Для того, чтобы школьники могли научиться распознавать и избегать эти угрозы, уметь правильно выстраивать общение в сети, Tele2 запустила бесплатный курс «Цифровое просвещение» на платформе «Лицей» от «Ростелекома». Программа включает разделы «Кибербезопасность» и «Цифровой этикет», которые дополнены интерактивным тренажером для закрепления знаний.
Пресс-служба МО МВД России «Кавалеровский»
Карлсон залетел, - он ждал малыша