По ту сторону трубки говорят, что звонят из службы безопасности банка
В такой схеме мошенник представляется сотрудником службы безопасности банка и сообщает человеку, что деньгам на его счете что‑то угрожает. Злоумышленник просит ответить на контрольный вопрос или назвать банковские данные, например ПИН‑код, номер карты или CVC‑код.
При этом мошенник может попросить перевести деньги с карты на якобы безопасный счет, который на самом деле деле принадлежит ему или его сообщникам.
Как не попасться. Реальные сотрудники банка никогда не требуют информацию для доступа к счету или приложению.
Они также не просят сделать что‑то со счетом, поскольку могут сами отменить операцию, заблокировать карту или доступ в личный кабинет, если заметят подозрительную активность. А значит, им незачем торопить клиента и просить его срочно принять какое‑то решение.
Специалисты банка говорят с клиентом спокойно, не давят. А если вы захотите сбросить звонок и перезвонить в банк, поддержат это решение.
Сотрудники службы безопасности Банка могут позвонить, чтобы вы лично подтвердили операцию, по нескольким причинам. Например, если вы делаете перевод, но на получателя уже жаловались другие клиенты, или если переводите много денег незнакомцу.
Уверяют, что произошла внутрибанковская утечка
Есть еще одна, менее известная схема мошенничества, когда жертве говорят, что произошла утечка данных и кто‑то из сотрудников решил украсть деньги. Так человека пытаются настроить против настоящих специалистов службы безопасности. При этом злоумышленник предупреждает собеседника о возможном звонке специалистов из реальной службы безопасности и уверяет, что верить им нельзя, даже если они будут рассказывать о мошеннических схемах.
Цель мошенника — убедить жертву, что доверять можно только ему.
Также злоумышленники могут сказать собеседнику, что кто‑то скомпрометировал его личный кабинет и, чтобы поймать сотрудника-мошенника, нужно якобы имитировать перевод. Для этого человека убеждают, что личный кабинет, который он видит на своем экране, — фейк, который поможет банку отследить недобросовестного работника, а значит, клиент отправляет деньги как бы понарошку, они никуда не уйдут. Хотя на самом деле человек видит настоящий интерфейс и переводит деньги прямо на счет мошенников.
Еще один вариант: мошенники звонят жертве от имени полиции и говорят, что деньги украли не со счета в их банке, а с единого межбанковского счета ЦБ, доступ к которому якобы есть только у сотрудников банка, где обслуживается жертва. Дальше человека переводят на работника Центробанка, который предлагает застраховать деньги жертвы на едином межбанковском счете ЦБ, а для этого перевести деньги на специальный счет. На самом деле никакого единого счета ЦБ не существует — человек просто переводит деньги мошенникам.
Как не попасться. Злоумышленники могут подделать номер банка, и на телефоне высветится знакомый набор цифр. Поэтому лучше убедиться, что звонок был из банка, — для этого позвоните по официальному номеру, который указан на его сайте.
Пресс-служба МО МВД России «Кавалеровский»
Карлсон залетел, - он ждал малыша