Рекламный баннер 990x90px ban1
100.22
105.81
Рекламный баннер 728x90px main1

Полицейские МО МВД России «Кавалеровский» продолжает рассказывать гражданам о ловушках мошенников

Представляются сотрудниками мобильного оператора

Мошенники звонят от лица сотового оператора под разными предлогами. Чаще всего они говорят, что:

  • у абонента заканчивается срок действия сим‑карты и нужно продлить договор;
  • от него поступила заявка на смену номера;
  • из‑за сбоя его перевели на тариф подороже.

Еще злоумышленники предлагают бесплатно подключить 5G.

Чтобы подключить новую услугу или отменить ошибочную операцию, мошенники просят назвать код из СМС. На самом деле код нужен, чтобы взломать личный кабинет жертвы на сайте мобильного оператора и настроить переадресацию сообщений на свой номер. Этого достаточно, чтобы взломать аккаунт на Госуслугах или банковский счет и вывести сбережения.

Как не попасться. Никому не называйте код из СМС. Сотрудникам мобильного оператора такая информация ни к чему: чтобы подключить новую услугу или отменить операцию, они просят назвать клиента персональные данные, например серию и номер паспорта.

Если чувствуете подвох, положите трубку и перезвоните в поддержку по официальному номеру:

  • Т‑Мобайл — 8 800 555‑49‑29;
  • МТС — 0 890;
  • Билайн — 0 611;
  • Мегафон — 0 500;
  • Теле2 — 611.

Этого достаточно, чтобы проверить, действительно ли с симкой есть проблемы.

Пугают взломом Госуслуг

Злоумышленники представляются сотрудниками поддержки Госуслуг и говорят, что из‑за утечки все данные попали к преступникам и прямо сейчас они взламывают аккаунт.

Другой сценарий — профиль на Госуслугах уже взломали и прямо сейчас мошенники пытаются оформить через него кредит. Чтобы им помешать, нужно сменить пароль от аккаунта — для этого достаточно назвать код из СМС.

Если жертва назовет цифры, мошенники взломают аккаунт — и теперь уже действительно смогут взять кредит на чужое имя, получить налоговый вычет или продать данные на черном рынке.

Как не попасться. Служба поддержки Госуслуг никогда не запрашивает персональные данные, логины, пароли и секретные слова. Если слышите подобное, положите трубку и сообщите о произошедшем команде портала по номеру 8 800 100‑70‑10 или 115 с мобильного.

Включите оповещение о входе: если мошенник войдет в ваш личный кабинет, вы сразу об этом узнаете. Для этого откройте свой профиль на Госуслугах → «Безопасность» → «Вход в систему» → выберите «Оповещение после входа» и перетащите ползунок вправо.

В случае, если вы или ваши родственники стали жертвой мошенников, срочно обратитесь в полицию по телефону «102» или в дежурную часть МО МВД России «Кавалеровский» по телефонам: 8(42375) 9-13-79, ОП № 16 (дислокация пгт. Ольга) 8(42376) 9-12-90.

Пресс-служба МО МВД России «Кавалеровский»

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Карлсон залетел, - он ждал малыша