Сотрудники полиции на регулярной основе проводят комплекс профилактических мероприятий и разъяснительных акций по противодействию дистанционного мошенничества. Проведены сотни профилактических встреч с гражданами и иных разъяснительных мероприятий с целью информирования населения о соблюдении мер безопасности при осуществлении банковских операций, доведении информации о различных видах и способах мошенничества и хищения их денежных средств.
Осуществлены рабочие встречи с представителями органов местного самоуправления, с гражданами в трудовых коллективах организаций, на предприятиях, в торговых залах магазинов, в государственных учреждениях.
Информационные буклеты и памятки, а также видео с алгоритмом действий граждан размещались в общественных местах на информационных стендах, в магазинах, в учреждениях соцзащиты и пенсионного фонда, в отделениях банков и медучреждениях, на вокзалах и в почтовых отделениях, а также в иных метах массового пребывания граждан
Сотрудники полиции неоднократно посетили места размещения банкоматов чтобы провести профилактические беседы с клиентами банков, а также разместить вблизи банкоматов специально подготовленные памятки для граждан.
Проводимые профилактические меры необходимы для того чтобы предостеречь и обезопасить граждан от мошенников. Несмотря на проводимую полицией работу, а также количество публикаций в СМИ и на имеющихся Интернет-ресурсах, факты дистанционного мошенничества регистрируются еженедельно.
Сотрудники полиции напоминают:
Как распознать мошенника?
–звонящий много говорит, часто сложными и непонятными конструкциями, задает вопросы – отвлекает объемом информации;
– не дает времени подумать, подгоняет, просит, как можно скорее назвать код – торопит действовать;
– звонящий говорит, что все плохо: деньги с карты уходят, счета замораживаются. Он предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить – пугает последствиями.
При любых подозрительных звонках – КЛАДИТЕ ТРУБКУ!!!
Полиция МО МВД России «Кавалеровский» рекомендует не следовать инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился «собеседник»).
Схемы, которые используют кибераферисты:
– звонки / звонки в мессенджерах (Телеграмм, Вотсап, Вайбер) от лица сотрудников банка, правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги»;
– «безопасный» счет;
– покупка и продажа товаров на бесплатных сервисах объявлений;
– лжеброкерство, инвестиции, дополнительный заработок.
Будьте БДИТЕЛЬНЫ! Излишняя доверчивость играет на руку тем, кто хочет обманом завладеть принадлежащими вам денежными средствами.
Если Вы или Ваши родственники и знакомые стали жертвой мошенников, незамедлительно сообщите об этом в полицию. Прямая линия 102 работает круглосуточно.
Пресс-служба МО МВД России «Кавалеровский»
Карлсон залетел, - он ждал малыша